О перемешивании и взаимопроникновении. (не эссе)
26-05-2011, Павел Маслов
Жил-был один контрабасист. Он очень любил музыку и свой контрабас. Любил настолько, что большая часть его жизни была заполнена игрой на этом инструменте. Это было его хобби, его работа, его отдых. Одним словом — его жизнь. Если контрабасист не спал, не ел, не общался с кем-нибудь или никуда не ехал, то он играл. Кстати, если он куда-то шёл или ехал, то практически всегда со своим контрабасом. Потому что перемещался он, в основном, либо на концерт, либо на репетицию, либо на гастроли. Таким образом, контрабасист был почти неразлучен со своим инструментом.
И раз в его жизни присутствовали только контрабас, музыка и он сам, то больше у контрабасиста практически ничего и не было. Да, ему, в общем-то, больше и ничего не было нужно. Ел он совсем немного. Спиртного практически не пил и не курил сигарет. Зачем? Ведь это время можно было посвятить музыке. Из вещей у него был костюм для репетиций и костюм для выступлений. Ну, и так — ещё что-то по мелочи. И ему этого хватало, ведь в его жизни были только музыка и контрабас. Он даже не мог сказать, если бы кто-то его спросил, сколько денег он зарабатывает. Потому что он никогда не интересовался деньгами и их количеством.
Но вот однажды на банкете после концерта контрабасист познакомился с контрабандистом. У контрабандиста было всё, но у него не было контрабаса. Он ему был и не нужен. Если контрабандист хотел музыки, он включал мощную Hi—Fi-систему в своей шикарной квартире или в своём люксовом авто. Более того, до знакомства с контрабасистом контрабандист даже слова такого не знал — контрабас. Он просто думал, что чем круче музыкант, тем больше у него скрипка.
На том банкете контрабасист и контрабандист оказались за столом рядом, бок о бок. Контрабандист оказался очень разговорчивым человеком, он всё расспрашивал контрабасиста о его жизни, всё подливал ему вина и подкладывал разные закуски. Контрабасист охотно отвечал на вопросы контрабандиста и из вежливости интересовался жизнью собеседника.
Когда контрабандист узнал, что контрабасист часто ездит на гастроли и нередко за границу, он особенно оживился:
— Слушай, а ты всегда за бугор ездишь с этой своей здоровой штукой? Ну, как его?..
— Контрабас, — подсказал контрабасист.
— Ну, да, вот с ним.
— Разумеется, это же мой инструмент.
— Очень интересно! — Глаза контрабандиста горели, — И за всё это время на границе, хоть одна таможенная крыса сунула свой длинный нос внутрь твоего этого, как его?..
— Контрабаса, — опять подсказал контрабасист.
— Да, именно!
— Нет, содержимым инструмента никто не интересовался.
— Ниразу-ниразу?!
— Никогда, — подтвердил контрабасист.
Контрабандист чуть не приплясывал, сидя за столом:
— Братан, у меня к тебе будет базар тет-а-тет. Надо перетереть одну темку.
— Извольте.
Они вышли из зала на вечернюю улицу и остановились у входа, в сторонке от людей, куривших группами и поодиночке. Контрабандист достал пачку дорогих сигарет и учтиво предложил контрабасисту. Контрабасист вежливо отказался.
Закурив и выпустив целое облако ароматного заморского дыма, контрабандист обрисовал ситуацию:
— Понимаешь, браток, бывает надо провезти через кордон немного товара так, чтобы ни один глаз его не увидел и ни один нос не унюхал. А твой инструмент для этого очень подходит. Ты поможешь мне, а я тебя деньжатами не обижу. Что скажешь?
Контрабандист выпустил ещё одно облако сигаретного дыма в тёмное вечернее небо. Его глаза вопросительно посмотрели на контрабасиста.
— Вы хотите возить товар в моём инструменте, не декларируя его на границе?
— Именно, — кивнул контрабандист.
— Но это же противозаконно.
— Да, ну и что?
— Так, ведь можно и в тюрьме оказаться.
— Об этом, браток, не волнуйся, — контрабандист успокаивающе положил руку на плечо контрабасисту, — ты оформишь меня как помощника, типа носильщика, инструмент ведь большой, если вдруг запалимся — я всю вину беру на себя, что ты — ни сном, ни духом. Понял?
— И Вы сядете в тюрьму?
— Да нет, конечно, — снисходительно улыбнулся контрабандист, — выкручусь, не впервой, да и риска здесь практически никакого. Я уже и раньше слышал, что таможня у музыкантов инструменты не шманает, а как ты мне это подтвердил, я понял — дело верное. Ну, что, по рукам?
— Но, ведь это неправильно.
— Что неправильно? Не платить пошлину за тот товар, за который ты уже заплатил продавцу?
Контрабасист кивнул.
— Не платить налог с дохода, который ты себе заработал? — продолжил контрабандист.
Контрабасист опять кивнул.
— Ведь эти средства, собранные со своих граждан, государство направляет на обеспечение своих же граждан, — подытожил контрабандист с явным сарказмом в голосе.
Контрабасист опять кивнул, но уже как-то неуверенно.
— Государство на эти средства обеспечивает своих граждан как бы бесплатным как бы здравоохранением, — решил продолжить контрабандист, — и как бы бесплатным как бы образованием, и как бы бесплатным как бы правосудием и как бы обеспечивает охрану правопорядка на улицах и в жизни, и как бы заботиться о сиротах, инвалидах и престарелых, а правительство создаёт законы как бы защищающие интересы простых граждан.
Всё это было сказано серьёзным утвердительным тоном, но контрабасист почему-то перестал утвердительно кивать. Теперь он стоял и растерянно моргал.
— Я, браток, уже давно допёр, что эти деньги лучше государству не отдавать, и самому о себе, а то и о других позаботиться. Оно так куда надёжнее получается. Но государство своих подданных нежно и крепко держит за глотку, поэтому и приходится придумывать всякие способы. Просить о помощи. Тебя, например.
Контрабандист глубоко затянулся своей заморской сигаретой, потом долго выпускал табачный дым через ноздри, печально и задумчиво глядя в тёмную даль.
— Хорошо, — прервал затянувшуюся паузу контрабасист, — я помогу Вам, но денег мне не надо.
— Ну, нет, браток, я на такое не согласен. Барыш — поровну. Партнёрство, так партнёрство.
Контрабасисту нечего было возразить и, в результате он стал немного контрабандистом, а контрабандист стал слегка контрабасистом.
Так перемешиваются и взаимопроникают противоположности.
Другие интересные публикации:
Рубрика: Рассказы.