НЕБО


07-12-2010,

Когда-то у всех мальчишек была мечта, одна на всех – «Буду летчиком». Они бредили самолетами, но большинство бредили славой, которую сулило небо. Не всем из тех, кто вытатуировал у себя на плече эту надпись, удалось осуществить свою мечту.  Но, шли годы и небо перестало сулить столь большую славу, стало модно хотеть быть космонавтом…

С самого раннего детства он был странным ребенком. Он держался особняком, он любил оставаться один и смотреть… на небо. Он бредил небом, он любил самолеты, он мечтал стать летчиком. Но пока ему было 5-7 лет он не мог придумать, как реализовать свою мечту, и вот однажды он случайно попал на показательные выступления авиамоделистов, посвященные дню авиации. И с тех пор он решил тоже заняться этим. Но различные препятствия не позволяли ему сразу сделать это. То возрастной ценз, то ограничение по количеству кружковцев… Потом он все-таки смог прийти в кружок при доме пионеров, но спустя год так и покинул его ничего не достигнув. Возник конфликт с руководителем, да и сам кружок оказался больше ракето- чем авиа- модельным. Руководитель весьма прохладно отнесся к его увлечению самолетами, а ракеты его не интересовали. В них не было души… Прошло много времени, и вот, ему повезло —  в школу пришел руководитель авиамодельной лаборатории областной станции юных техников, и объявил набор. Естественно, он сразу же оказался там. И там делали самолеты и планеры. Те, которые называют свободнолетающие, в отличие от кордовых, которые летают на проволочной привязи.

Не прошло и трех месяцев с того дня, как он пришел в лабораторию, как грянул гром среди ясного неба – соревнования. А у него не готова еще модель, всего одна тренировка в поле и жгучее желание увидеть планер в небе, дать ему свободу! Руководитель дал ему одну из старых моделей, и он за пару недель до заветной даты, привел ее в порядок.

В ночь перед соревнованием он почти не спал, все твердил себе даже сквозь сон волшебные слова «Я буду чемпионом!». Шесть ноль-ноль – подъем. Наскоро поел, и бежать по еще почти ночному городу в лабораторию. И там выяснилось, что самый главный член команды отсутствует – тот, кто должен был «летать» во «взрослом» классе свалился с температурой. Руководитель принял волевое решение, передвинуть остальных участников на класс выше. И его поставил вместо «детских схематичек» на юношеский класс – А1. А это намного более сложный планер, с большей площадью крыльев, это на два тура больше, наконец, это класс в котором самая высокая конкуренция. И это намного большая ответственность. Он немного даже испугался, а потом подумал – небо, оно одно на всех. Да и руководитель немного успокоил его.

— Ну, как выступишь, так и выступишь. Он не ждал чудес от этого скромного паренька. И давить на него не стал.

Потом марш-бросок с ящиками, где лежали модели (полутораметровые, сколоченные из фанеры) до пункта сбора, погрузка в автобусы,  и отъезд на поле.

            От дороги до середины поля шли с полчаса пешком, по снежной целине, по колено в снегу. Дошли. Полчаса до старта первого тура. Надо успеть собрать модель, все проверить, заявить себя как участника, определить ветер и выйти на старт. Задача, в общем не трудная. Модель собрать – минут пять. Но это в теплом помещении, когда руки не замерзли, не задубели и не потеряли чувствительность. Когда резиновая «лапша» остается гибкой и не обжигает пальцы. Когда нет проблем, завязать резиночку на стабилизаторе, чтобы ее пережег фитиль. И заявить просто – подошел, сказал фамилию и название, откуда ты и все. Выйти на старт совсем просто. Но то когда погода хорошая, и под ногами нет снега… Он еле успел собрать модель до начала тура, с трудом размотал леер, заявил, и стал определять ветер. Но ветер стих! А старт заявлен, время идет, надо запускать. Надо разогнать планер, для этого надо с ним бежать. Но под ногами глубокий снег! Он бросил леер и начал ногами раскидывать площадку, утаптывать снег, чтобы хоть немного облегчить себе разбег, иначе не получится старта. Первого в его жизни. Судья терпеливо ждал. Пока он расчистил несколько метров, поднялся еле уловимый ветерок. Он решил – будь, что будет, пора. Поднял руку, и резко бросил ее вниз «давай!». Его помощник выбросил планер, насколько мог вверх, и он побежал с ним, почувствовал натяг леера в руках и то, как дрожит там, в высоте, планер, обретая свободу. Почувствовав, что вроде бы уже хватит, он остановился и посмотрел назад.  И увидел, что высота еще слишком мала, чтобы его отпускать. Надо бежать дальше. Но расчищенная дорожка кончилась! И он побежал, проваливаясь, почти по колено в снег, стремясь разогнать  планер и поднять его в высоту. Постепенно давление леера на руки слабело, и когда он снова собрался посмотреть на него, то увидел что он уже высоко. Не прямо над головой, как хотелось бы в идеале, но вполне высоко. И тут ноги запутались в снегу, и он упал, выпустив леер из рук. И планер обрел свободу, а судья начал отсчет времени. Первый старт сделан, но расслабляться нельзя – впереди еще 4 таких же запуска. А теперь надо смотреть куда приземлится планер, потому что за ним надо бежать, и успеть его принести до конца следующего тура. Принести, исправить повреждения, если таковые будут, и успеть запустить его снова. В среднем планер улетает на 1,5–2 километра, что в условиях снега превращается в весьма нелегкую задачу.

— Заметь ориентир! – прокричал ему руководитель, который наблюдал за запуском. «Заметь ориентир!» — легко сказать, но как, когда небо сливается с землей, когда чистое поле и ничего кроме белесой дымки на горизонте. И компаса нет… Он бежал за планером, описывающим огромный круг, он хотел успеть. Он бежал и бежал и, наконец, понял что заблудился. Ноги уже давно промокли, а ветер бросал в лицо ледяные крошки, постепенно заметая ими следы… На миг его охватила паника. Что делать?!! И он смог все же собраться и разработать план всего из двух пунктов – Во-первых, найти планер, во-вторых, вернуться с ним назад.  И он стал искать, сильно помогло то, что планер был оклеен разноцветной бумагой, как раз, для того чтобы он был хорошо заметен. И он нашел его. Но потерял след. Рядом – никого. Опять паника. Где же ориентиры? И тут до него дошло, небо ему поможет! Ведь на небе есть солнце! А оно, как раз, светило градусов на тридцать слева, когда планер приземлился! Значит, теперь оно должно остаться справа за спиной. Это было направление, и он пошел по нему, а спустя некоторое время, наткнулся на след. Может свой, может чужой, но он вел куда надо. Он пришел, когда до конца второго тура оставалось 5 минут. Негнущимися, кровоточащими от замерзшего леера пальцами, он намотал резинку на стабилизатор, отрезал фитиль и еле успел заявиться. Успел. Второй запуск прошел легче – поднялся ветер, да и площадку для запуска уже утрамбовали. Но чем дальше, тем тяжелее. Первый тур по регламенту идет час. Второй – сорок пять минут. Третий и последующие – полчаса. Надо было успевать, надо было бегать. И он, никогда не бывший в хорошей физической форме,  вечно освобожденный от физкультуры, бегал, хрипя, с болью в боку, желая успеть. И он успевал. С трудом, но успевал. У него даже не было времени поинтересоваться результатами. Он не знал, на каком месте находится. Но после четвертого тура, к нему подошел руководитель и пожал ему руку.

— Поздравляю, ты – чемпион!

— Но ведь еще один тур? – удивился он.

— Тебя уже чисто математически не догнать, — весело сказал руководитель и пошел дальше.

Последний тур он отлетал уже откровенно плохо – ноги совсем не держали. Но это было уже неважно. Он так до конца не поверил в свое чемпионство, даже когда увидел свою фамилию на врученном дипломе от ДОСААФ.

            Диплом он повесил над кроватью. Первый шаг к небу сделан. Он всегда улыбался, когда смотрел на него. Он никому не рассказывал об этом. Знали только те, кто занимался вместе с ним и его лучший друг. В школе никто не знал о его победах. Остальные узнали потом, когда его руководитель пришел и при всем классе вручил ему грамоту. Все пацаны как один захотели… не неба, но его славы. Некоторые из них даже пошли заниматься на ту же станцию юных техников. Но никто из них не преуспел там. Потому что никто из них не любил небо, так как любил его он.

Рубрика: Рассказы.

Оставьте свой отзыв!





Подписка на новые записи


Наши группы в соцсетях:

Одноклассники В контакте Face Book Мой мир