Как поймать электричку
12-11-2009, Андрей Федяев
Опять от меня сбежала
последняя электричка…
Мы живём во время потрясающих технических возможностей! Можно запросто поговорить с человеком, с другого материка планеты: слышать его голос, видеть его мимику. Можно выбрать маршрут, минуя все пробки. Можно купить что угодно, не выходя из дому. Но, удивительное дело, почему то нельзя узнать об отмене своей любимой электрички…
Пассажиры из-за спешки не читают бумажные объявления об изменениях в расписаниях. Такие объявления расположены в неудобных местах и сложны для быстрого прочтения. Те, у кого проездные, вообще не задерживаются у касс, торопясь на платформу.
Было бы очень удобно для пассажиров, если бы в электропоездах и на платформах по громкой связи раз в 5-10 минут оповещали об изменениях в расписании на ближайшие рабочие дни и выходные. Мобильные телефоны есть теперь у каждого. Что если присылать уведомление об отмене по SMS? А кому то будет удобна электронная почта…
Представляете, подходите вы к своему любимому кассиру, а она предлагает скидывать на SMS уведомления об отменах ваших электричек:
… в любой кассе можно попросить изменить уведомления: поправить интервалы времени, маршруты, станции. На проездном билете напечатан телефон, по которому вы сможете сделать всё то же самое:
А на веб-сайте можно настроить уведомления по электронной почте… Я бы не устоял 🙂
Хочешь изменить мир — начни с себя. Что лично мне нужно знать про отмены?
Случай А: Я каждый день еду с Красногорской до Тушино и обратно. По рабочим дням меня интересуют утренние электрички в одну сторону и вечерние в обратную, а по выходным — дневные в Москву и вечерние обратно.
Требование 1: Выбирать электрички для мониторинга изменений в расписании: по рабочим/выходным дням, по времени суток: утром, днём, вечером и по часам.
Случай Б: По выходным я часто езжу в противоположную сторону — до остановки Истра.
Требование 2: Возможность мониторить несколько маршрутов.
Случай В: Есть одна электричка, на которой я обычно катаюсь по рабочим дням в Москву, и есть запасная, на случай если я на неё не буду успевать.
Требование 3: Мониторить конкретные электрички.
Случай Г: В выходные мы идём в поход в районе Серпухова, надо определиться с маршрутом и выбрать электрички утром в субботу туда и вечером в воскресенье обратно. Скорее всего мы забудем посмотреть на отмены в пятницу вечером. Ещё есть возможность, что что-то стрясётся в РЖД на выходных и мы пролетим с обратной электричкой в воскресенье.
Требование 4: Интегрировать сервис с картой (maps.google.ru, maps.yandex.ru…).
Требование 5: Когда отменяется электричка, показывать какие есть альтернативы, близкие по времени.
Требование 6: Подписываться на уведомления по SMS.
Как можно было бы реализовать приведённые выше требования с помощью интернета?
Вариант 1. Internet & E-mail
Вариант 2. WAP & E-mail
Вариант 3. Internet & SMS
Вариант 4. WAP & SMS
А пока ОАО «РЖД», Яндекс.Расписания и TUTU.ru собирались с духом, в электричках появилось такое объявление:
Молодцы!
Исследуя потребности, вы сможете увидеть проект глазами пользователей. Или за вас это сделают конкуренты!
Услуги:
* Аудит юзабилити – комплексная экспертиза
* Модернизация интерфейса – постепенные улучшения
* Экстремальное юзабилити – быстрый старт
* Проектирование интерфейса – тщательная проработка
Резюме, проекты, отзывы: http://fedyaev-andrey1.moikrug.ru
Другие интересные публикации:
Рубрика: Всячина.
20 ноября 2009 в 21:08
А как же нежданная радость, когда выходишь на платформу и узнаёшь, что любимая электричка не отменяется? 🙂
8 декабря 2009 в 21:39
🙂 Дима, твои шутки рассмешат даже страуса! Спасибо за поднятие настроения!!!