Игры тьмы, часть 3
13-06-2019, Татьяна Суворова
II
Это походило на включение голографического экрана. Только что на скользком, мокром от волн камне было пусто. И вот на нем уже сидит высокий человек в глухом, черном комбинезоне. Узкое, жесткое лицо. Непроницаемые глаза, меняющие цвет каждую секунду.
Призракам положено появляться в полночь — но с неба светило экваториальное солнце. Оно жгло и дурманило, как древнее, крепкое вино.
Незнакомец встал, словно бы вслушиваясь во что-то. На его загорелом, очень спокойном лице мелькнула нехорошая усмешка. В его ногах ритмично разбивался, дышал прибой, которому было миллиарды лет.
Уперев руки в широкий кожаный ремень, человек легко шагнул в воду, направляясь к обрывистому, совершенно безлюдному здесь берегу. Взгляд глаз — холодных, как древний, нетающий лед, — упал на причудливые, выеденные морем скалы.
И некому здесь было прочесть слова из древней, теперь незыблемо считающейся нелепой, книги: «И если Смерть придет — ни в одной земле не узнают об этом вовремя. И люди, и новые боги людей будут поступать, не зная, что каждое дрожаниеих век, выдох и вдох — все отныне Смерть возьмет в кожу и камень для своего трона.»
То, что выглядело как человек в черном, прошло, ступая по плавающим в мелкой, соленой воде космам водорослей, и поставило ногу на берег.
«По соленому сделает Смерть первые шаги, даже если люди остерегутся и перестанут плакать, чтоб не было дороги для Нее.»
Над головой пришельца, в стратосфере, пролетел ракетоплан.
Стандартный дачный коттедж пылал — хотя, по всем проектным разработкам, такого произойти с ним не могло. Пожарники примчались с максимальной скоростью — но спасли только три скелета. И никто даже не подумал направить эти останки на экспертизу.
Произошел явный несчастный случай. А то, что кричал охрипший, бьющийся на газоне мальчишка в костюмчике, перемазанном кровью и прочей гадостью… Бред.
Естественно, что ребенок, чудом выбравшийся из пылающего коттеджа, очень тяжело пренес смерть матери, отца, сестры. Может быть, он даже наблюдал их смерть. Понятно, что в его крошечном, воспаленном от ужаса мозге родились клыкастый монстр, девушка-убийца…
Огромная доза успокоительных сделала свое дело. Мальчишку, безучастного, как покойник, увезли в больницу. Пожарные уехали.
Пепелище опустело.
И тогда по зыбкой, скрипучей трухе сгоревшего пластика прошел человек в черном. Он остановился на месте коттеджа; замер — словно прислушивался или принюхивался.
— Их компьютерная сеть проверена. Местные дебилы умудрились уже закрыть дело об этом пожаре. Я специально сунулась в здешние процессуальные нормы — нарушены абсолютно все. Даже в нашем участке за такое б вышибли в пару минут.
Рядом с мужчиной стояла неизвестно откуда взявшаяся девушка — высокая, поджарая, в плотном коричневом комбинезоне. Загорелое, детское лицо, копна блестящих, каштановых волос. Выглядит лет на семнадцать — если не учитывать твердый, жесткий взгяд, не особенно идущий к ее огромным серым глазам. Руки уперты в бока, на нагрудном кармане — надпись: «Полиция».
Незнакомка оделась явно не по субтропической моде, но, похоже, неудобств от жары не ипытывала.
— Что ж, Жанна, подумай, почему это произошло, — мужчина чуть лукаво усмехнулся. Эта улыбка на секунду ликвидировала все жесткое, равнодушное в его облике. — И, кстати, переоденься.
Неуловимая доля мига — и форменный полувоенный комбинезон обернулся широкими белыми брюками и футболкой навыпуск.
— С соблюдением местных мод, — буркнула Жанна.
— Для умеренного пояса, — продолжил фразу мужчина. Он явно веселился — но совершенно беззлобно, необидно. Девушка в ответ пожала плечами; огляделась, прищурившись.
Поведение их обоих говорило о том, что они не особенно впечатлены только что произошедшей здесь трагедией. В них ощущалось деловое, циничное спокойствие профи.
Они стояли и молчали. Их молчание… Неслышимый диалог, в котором нет слов — только движущиеся, меняющиеся картины, эмоции, ощущения. Два потока несловесного мышления перебрасывались своими струями. Их, разумеется, можно было интерпретировать словами — но очень неточно. Получилось бы либо невероятно многословно (одна фраза на несколько страниц), либо примерно вот так — урезано, малоэмоционально, иногда обманчиво плохо мотивированно.
— Д е т а л и п р о и с ш е д ш е г о?
— С м о т р и.
(Все случившееся в коттедже появляется в сознании Жанны — мужчина создал что-то типа двери во времени, и через нее девушка видит прошлое.)
— Д е в ч о н к а н е а д е к в а т н а с в о е й р о л и.
— П р а в и л ь н о.
— П о ч е м у О н о в ы б р а л о е е б о е в и к о м?
— У н е е е с т ь к а к и е — т о с в я з и с П е с к о м, а э т о — р е д к о с т ь д л я з д е ш н е г о м и р а. Н о м е с т н а я и н ф о р м а ц и о н н а я с р е д а с и л ь н о з а т р у д н я е т п р о с м о т р д а л ь н и х в р е м е н н ы х п л а с т о в, к т о м у ж е с и л ь н о о т я г о щ е н н ы х н е п р а в и л ь н ы м к о н т а к т о м с П у с т ы н е й О с н о в ы.
— Н о т ы и я — ч а с т ь э т и х П е с к о в.
Поток мышления, в котором Жанна не может разобраться — он слишком сложен и построен на смутно понятном ей типе логики.
— М н е я с н о, ч т о с П е с к о м в с е в р е м я о к а з ы в а е т с я с л о ж н е й, ч е м я д у м а ю. Т е п е р ь — ч т о м ы б у д е м д е л а т ь д а л ь ш е?
— Ж д а т ь. Э т и к р ы с ы с а м и в о ч е р е д н о й р а з з а г р ы з у т д р у г д р у г а.
— З а ч е м ж е м ы п р и ш л и т а к р а н о?
В ответ — ясный и короткий образ двух несообщающихся стоков, идущих из единого центра. Они созданы мужчиной в некой субстанции. По ним текут люди, звери, деревья… Жанна как бы стоит между этими руслами и изучает их характеристики, дальнейшее деление на ветви, взаимодействие людей с ними…
— Эти стоки — пути во Времени… — прошептала Жанна уже вслух. — Пути после Конца Света…
Мужчина кивнул: Жанна, его начинающая помощница, поняла, в чем будет заключаться предстоящая работа.
…Два человека, которые не были людьми, исчезли. От них не осталось даже следов на пепле.
Что ж, когда сцепились два сверхразума — это не гарантирует, что их делами не заинтересуется третья сила. И что эта третья сила не предпочтет пока посидеть на заборе, наблюдая за дракой парочки осатанелых собак.
У всех — свои цели.
Но Аля не подозревала ни о войне, ни о позициях ее участников, ни о своей роли. Она была пешкой, и хозяин переставлял ее по игровому полю.
И все ее мнения прибавляли хлопот только ей.
После возвращения в пещерку Аля, подумав, решила, что, какой бы ни была врачебная необходимость, а т а к и х игр ей хватит. Больше она ни за что не пойдет за стрелкой.
Потянулись часы — неотличимые друг от друга, пасмурные и пыльные. Девушка пыталась заснуть — но не могла. Сидеть и лежать под каменным, мгновенно изученным потолком надоело до предела, и она выбралась наружу. Побрела, сама не понимая куда.
Вокруг — все те же безжизненные булыжники. Они так похожи друг на друга, что непонятно — идет ли она прямо или время от времени возвращается к началу, двигаясь по исполинскому кольцу.
Она начала петь — песни звучали фальшиво и раздражали. Попыталась станцевать — без музыки получилось плохо. Вдобавок отвратительное настроение мешало сосредоточиться на движениях: ее ноги все время цеплялись за камни и трещины, Аля несколько раз даже падала. Боли не возникало — но бешенство нарастало и нарастало. Девушка почти грохнулась на очередной булыжник и начала кричать в пустое, неопрятное небо. Но врачи не реагировали. Наконец Аля расплакалась, а плач кончился истерикой.
Но и истерика ничего не изменила. Девушка вышла из нее опустошенной, отупевшей — только и всего. Кусая губы и стараясь снова не разреветься от совершенно непривычного ей состояния полной заброшенности, Аля попыталась покидать камушки в цели — но от злости все время промахивалась. Наконец она встала и побежала. Километры накручивались на километры, но вожделенной усталости, которая заставит забыть обо всем остальном, не наступало. Похоже, в этом дебильном мире все естественные реакции организма просто-напросто не существовали.
Вытянувшись между камнями на жесткой, неприятно шероховатой почве, Аля испробовала крайнее средство — занять себя размышлениями. Но все они были на одну-единственную тему — о том, как ей здесь плохо.
В нормальной жизни никогда не возникает проблем с времяпрепровождением. Современные люди с детства после учебы или работы, если они не заняты хобби или болтовней с приятелями, просто включают экран и подыскивают в компьютерной библиотеке фильм по настроению.
А что делать, когда экрана нет?
Поэтому появление стрелки Аля восприняла уже как дивное благо. О предыдущем решении было начисто забыто — тем более, что ей сейчас владело крайне атавистическое желание: как-то сорвать злобу.
Другие интересные публикации:
Рубрика: Рассказы.