Игры тьмы, часть 2


12-06-2019,

Вначале игра была скучной: ходьба по сумрачной дороге, переполненной все тем же мерзким ветром. Пару раз из туч выглядывало серое, больное солнце. Наконец под одним из огромных, ноздреватых камней попалась крохотная пещерка-нора. Аля, ругаясь, забралась в нее. Прикинула, достаточно ли хорошо подражает людям древности; потом решила, что такая детальная игра смешна. Гораздо удобнее не вспоминать бранные слова из забытых обществом романов, а выражать эмоции по-естественному — простым шипением.

В пещерке было тихо и тесно. Есть и пить не хотелось. Уснуть — не удавалось. Но, не считая отсутствия этих физиологических потребностей, все происходящее было совершенно реальным. И — не вызывало особых чувств, так как все-таки оставалось иллюзорным. Несуществующим.

Через какое-то время — без часов Аля в нем не ориентировалась — снаружи раздался очень высокий свист. Радуясь начавшимся изменениям, она поспешно вылезла из-под валуна.

Небо не стало ни светлее, ни темнее — похоже, этот мир не подозревал о существовании времен суток. Зато на растрескавшейся, ощетинившейся краями мелких трещин земле лежало оружие. Припомнив фильмы, Аля сочла его чем-то вроде автомата. Только вместо дула его ствол кончался пульсирующей дымкой неприятного розоватого оттенка.

Кажется, развлечения наконец-то начались. Аля неумело прижала к плечу легкий пластиковый приклад. Повертелась по сторонам, выискивая интересную цель и представляя себя древним солдатом. (Торчание посередине почти открытой площадки казалось ей совершенной имитацией боевой готовности.)

В конце-концов девушка выбрала ближайший, похожий на черепаху булыжник. Прицелилась, нажала на очень легко поддавшийся курок.

Слепящий луч легко разрезал камень пополам. Щель широкая, недурно. Что бы еще сделать?

Размышления прервала толстенная, яркая стрелка, загоревшаяся в воздухе. Пожалуй, она светила ярче местного солнца. Так. Значит, по правилам игры надо идти налево. Отлично.

Минут через пять ходьбы Аля обнаружила дыру в мире. А как еще назвать нечто вроде неряшливого вертикального овала, через который видны искуственное, квадратное озерцо и белый, стандартнейший коттедж из пластика?

Ставшая ненужной стрелка потухла. Аля подбежала к овалу, перепрыгнула через его жутковатый, аритмично дергающийся край.

Мгновенная дезориентация всех чувств — и их стабилизация. Но вокруг — новые декорации.

Закат неподвижно лежал на воде озера, окрашивал стены дома в спокойный розовый цвет. Пахло травой, водой. Под ногами валялась летняя шляпка — она была совершенно неотличима от настоящей. Но все впечатление портила неестественная тишина — она забивала уши, как вата. Не было слышно даже стука своего сердца. Из-за нее тщательно смоделированный пейзаж нормальных субтропиков оставался вымышленным — по крайней мере, вымышленным с точки зрения Али.

Что ж, неудачи бывают у всех — и у авторов компьютерных игр. Или они специально внесли этот элемент неправдоподобия?

Крик. Жуткий, надрывный. В реальном мире у Али от него отнялись бы ноги, она бы сжалась и заползла в первое попавшееся убежище — или в реальное, или в мнимое. Но здесь, среди иллюзии, она побежала в направлении хрипящего вопля, дрожа от нетерпения и любопытства. Чисто детские чувства, неприличные для человека ее возраста — но стоит ли их удерживать в мире игры?

Девушка пронеслась по клумбе с какими-то белыми цветами, по огромному, аккуратному газону. Завернула за угол коттеджа.

У крыльца, на садовой дорожке, дергалась женщина в коротком цветастом платье. Компьютер коттеджа включил наружное освещение, и происходящее было видно невероятно хорошо, подробно. Кровь заливала изношенные пластиковые плитки, траву и дергающуюся грудь. Скрюченные, ободранные пальцы раздирали землю. Голова моталась по сторонам, словно пытаясь своими волосами смести что-то с газона.

Стараясь не смотреть на эту реалистичную сцену — особенно на такую ее деталь, как лицо женщины, искаженное, перепачканное землей и пеной изо рта, — Аля торопливо взбежала по чистеньким, немного пожелтевшим от времени ступенькам террасы. Неумело, театрально вышибла дверь — вернее, вначале пробила ее ногой насквозь, разодрав кожу о клочки пластика. Но эти раны ни кровоточили, ни болели. Была ли дверь заперта — или просто открывалась не внутрь, а наружу? Эти детали Алю не волновали.

Аккуратный пустой коридор. Резкий запах нашатырного спирта — этому аромату не место в жилом коттедже. Кухня — пусто. Гостиная — пусто. Кабинет…

На рабочем столе-пульте сидел огромный гибрид из ящера и обезьяны. С его кривых, коричневых зубов свисали нити чьих-то сухожилий.

При появлении Али толстые лапы спокойно положили на пульт отключенного компьютера рваный кусок свежего, истекающего кровью мяса. Глаза внимательно поглядели на вошедшую.

Серьезно промахнуться на такой дистанции и из такого оружия было невозможно — даже для Али. Луч рассек и грязное, морщинистое тело, и стену за ним. А заодно — отрезал голову маленькой, жавшейся в углу девченки. (Которая, как внезапно выяснилось, тоже была в комнате.)

Детская голова с трудом катилась по толстому, ворсистому ковру. Из кусков тела чудовища хлестала зелено-желтая кровь. В воздухе повис тяжелый, сладко-горький запах. Нервы Али не выдержали этой сцены, — пусть и иллюзорной, — и девушка быстро оттупила в коридор.

Ее затошнило, ноги ослабели. Аля прислонилась к стене, тяжело задышала. Но через несколько секунд прикрикнула на себя: «Это же одни фантомы! Фантомы!» И через силу, немного пошатываясь, снова вошла в кабинет. Закусив губу, схватила лапу мертвого монстра — та оказалась горячей, шероховатой. Потом, все так же преодолевая себя, положила ладонь в лужу крови — липкой; теплой, как чай. Затем подошла к трупу девочки и, сжав губы, потрогала кровавый обрубок ее шеи. Полное ощущение сырого мяса под пальцами.

То есть — программисты очень сильно перестарались. Если бы не знать об виртуальности, от такого вполне можно и чокнуться.

Тем не менее, от этих действий Але сильно полегчало. Они были неприятны, но подтверждали ирреальность происшедшего — потому что могли происходить только в выдуманном мире.

Крик. Аля мгновенно, непроизвольно-испуганно обернулась. В стену вжимался еще один не замеченный ею раньше персонаж — мальчишка в летнем костюмчике. Его глаза почти полностью закатились под лоб, по белым шортам расплылось мокрое, зловонное пятно.

Аля помрачнела: такой невнимательности она от себя не ожидала. Мальчишка, увидев ее гримасу, пискнул от ужаса и потерял сознание. Он медленно сполз по стене на пол, прямо в лужу из крови двух цветов — алого и зеленого.

Девушка пару секунд раздумывала: стоит ли стрелять в ребенка? Или за это тебе начислят штрафные очки? Или в этой игре вообще не существует никаких очков? Так как фантом очень походил на реального мальчишку — решила его не трогать. Вместо этого, сама не зная зачем, полоснула лучом в полуметре над растянувшимя в ало-зеленой луже тельцем. И вышла из комнаты.

С одной стороны, эта игра оказалась не такой уж и приятной: в ней было мало веселья и смеха. Но с другой… С другой — такие развлечения недоступны почти для всех людей. И поэтому притягательны, как любая экзотика — хоть и самая паршивая.

Шаг по коридору. Второй. Что здесь надо делать дальше? Куда идти? Где путеводная стрелка?

И вдруг — сильное головокружение. Невесомость, ощущаемая долю секунды. И — Аля шагала уже не по паласу, а по булыжникам все той же каменистой пустыни, нескончаемо ласкаемой вонючим ветром.

Рубрика: Рассказы.

Оставьте свой отзыв!





Подписка на новые записи


Наши группы в соцсетях:

Одноклассники В контакте Face Book Мой мир