Бумажный органайзер 2. Общий замысел

29-06-2009,

Предыдущая статья «Бумажный органайзер 1. Что, кому, зачем?»

На разработку этой части большое влияние оказали проект Kate Rutter и статья Андрея Седельникова. Оказалось, что идея органайзера удачно вписалась в методику GTD.

Элементы конструкции

Для изготовления органайзера и пользования им нам потребуются следующие нехитрые вещи: тетрадь с кольцами, сменный блок бумаги формата А5, разноцветные листки с клейкой полосой, карандаш и ластик.

Элементы конструкции

Группировка задач

В предыдущей части задачи Артёма были разбиты на шесть групп: «План на день», «Календарь», «Текущие дела», «Мечты и цели», «Проект» и «Отложено».

Группировка задач

Это цветовое кодирование групп используется в рисунках ниже.

Компоновка органайзера

«План на день», «Календарь» и «Текущие дела» – это группы задач, которые Артём делает чаще всего. Поэтому они расположены на одном развороте.

Компоновка органайзера

Перемещение по закладкам

Доступ к группам задач «Мечты и цели», «Проект», «Отложено» должен быть бмыстрым, несмотря на то, что они задействованы гораздо реже. Для этого к первым листам бумаги каждого блока приклеиваются клейкие листочки с надписями. Такая система закладок защищена твёрдой обложкой тетрадки и позволяет не тратить время на поиск нужной страницы.

Перемещение по закладкам

Вместо клейких листочков можно использовать цветные разделители. Они служат гораздо дольше и выглядят симпатичнее. Их минус однако в том, что на их ушках не получается ничего написать. Широкие ушки таких разделителей – не проблема. Можно купить несколько комплектов и обрезать лишнее.

Перемещение по закладкам 2

Смена текущего дня

План на день составляется для каждого дня. Один и тот же календарь может прослужить целый год. Блок «Текущие дела» Артём полностью обновляет за несколько недель. Календарь и блок «Текущие дела» расположены на отдельном листе, т.к. используются гораздо дольше, чем план на день.

Смена текущего дня

Когда начинается новый день, лист с календарём и блоком «Текущие дела» вставляется на новое место. Клейкий листок с надписью «Сегодня» тоже переклеивается.

Перемещение пункта

Вот где так нужны карандаш и ластик! Артём запланировал на сегодня отправить письмо по почте. Но вот незадача: сегодня почта работает только до обеда. Артём, как говорится, «в пролёте» — придётся идти на почту ещё раз. Да, лучше сразу это записать:

Перемещение пункта

Вместо карандаша и ластика можно использовать клейкие листочки небольшого размера. На каждый из них можно написать по задаче. Удобно использовать листочки разного цвета, кроме того, упорядочивать их и перемещать – сплошное удовольствие!

Перемещение пункта

План на день

План на день – это многофункциональная страничка. Тут можно ставить пометки о важных датах, например, о днях рождениях. Списки дел можно составлять самым разнообразным способом: можно составлять сложные списки с подзадачами и наклеивать клейкие листочки с задачами. Тут легко отмечать время начала задачи и длительность её выполнения. Одина из самых приятных вещей при использовании органайзера – это вычёркивать выполненную задачу. Если хранить список выполненных дел не нужно, то выполненную задачу можно стереть ластиком. Если задача привязана ко времени, то это тоже легко отметить.

План на день

Календарь и текущие дела

Календарь представляет собой вертикальную ленту, в которой для каждой недели отводится одна строчка. На календаре удобно отмечать текущий день и выбирать дату мероприятий. По сравнению с обычным карманным календарем, ячейка для одного дня больше, чтобы было легко ставить значки и метки. Такой календарь Артёму придётся менять несколько раз в год. Можно выпускать такие календари, с началом каждого квартала.

Календарь

Если записывать текущие дела на свободном от календаря месте, то от многократного стирания карандаша ластиком бумага будет быстро мяться и пачкаться. Поэтому для списков текущих дел очень удобно использовать большие клейкие листочки – их легко заменить.

наклейка

Текущие дела могут быть сгруппированы по месту их проведения.

группировка текущих дел

Итого

Ну вот, общая идея ясна. Артём сможет выполнить в таком органайзере всё, что ему обычно требуется. Теперь самое время приступать к созданию прототипа.

Следующая статья «Бумажный органайзер 3. Опытный образец»

Услуги:
* Аудит юзабилити – комплексная экспертиза
* Модернизация интерфейса – постепенные улучшения
* Экстремальное юзабилити – быстрый старт
* Проектирование интерфейса – тщательная проработка

Резюме, проекты, отзывы: http://fedyaev-andrey1.moikrug.ru

Рубрика: Всячина, Рисунки.
Метки: , , , , .
Подписка RSS: комментарии к записи, все записи, все комментарии.

Комментариев: 7

  1. Дмитрий пишет:

    С инженером что хочешь делай, а он — инженер :-).

  2. Ольга Зенкина пишет:

    Круто, Андрюха! Молодец!!!

  3. Андрей Федяев пишет:

    Очень рад, что вам понравилось! :-)

  4. Евгения пишет:

    Потрясающе!!!
    Пользуюсь «покупным» органайзером первый год и всё-таки оставались «затуманенные места» в организации дел «на сегодня» с прицелом на дела «на будущее». А ваша идея о клейких листочках с текущими делами рядом с календарём — ЭТО ПОТРЯСАЮЩЕ!
    Вот кажется просто — а как гениально! Это то чего мне не хватало в моём органайзере.
    Пошла за тетрадью на кольцах :) :) :)

    Огромное спасибо за идею!

  5. Андрей Федяев пишет:

    Евгения, большое вам спасибо за горячий отзыв! Прям руки зачесались соорудить ещё что-нибудь эдакое :-)

Оставьте свой отзыв!





Подписка на новые записи


Наши группы в соцсетях:

Одноклассники В контакте Face Book Мой мир