Бумажный органайзер 2. Общий замысел
29-06-2009, Андрей Федяев
Предыдущая статья «Бумажный органайзер 1. Что, кому, зачем?»
На разработку этой части большое влияние оказали проект Kate Rutter и статья Андрея Седельникова. Оказалось, что идея органайзера удачно вписалась в методику GTD.
Элементы конструкции
Для изготовления органайзера и пользования им нам потребуются следующие нехитрые вещи: тетрадь с кольцами, сменный блок бумаги формата А5, разноцветные листки с клейкой полосой, карандаш и ластик.
Группировка задач
В предыдущей части задачи Артёма были разбиты на шесть групп: «План на день», «Календарь», «Текущие дела», «Мечты и цели», «Проект» и «Отложено».
Это цветовое кодирование групп используется в рисунках ниже.
Компоновка органайзера
«План на день», «Календарь» и «Текущие дела» – это группы задач, которые Артём делает чаще всего. Поэтому они расположены на одном развороте.
Перемещение по закладкам
Доступ к группам задач «Мечты и цели», «Проект», «Отложено» должен быть бмыстрым, несмотря на то, что они задействованы гораздо реже. Для этого к первым листам бумаги каждого блока приклеиваются клейкие листочки с надписями. Такая система закладок защищена твёрдой обложкой тетрадки и позволяет не тратить время на поиск нужной страницы.
Вместо клейких листочков можно использовать цветные разделители. Они служат гораздо дольше и выглядят симпатичнее. Их минус однако в том, что на их ушках не получается ничего написать. Широкие ушки таких разделителей – не проблема. Можно купить несколько комплектов и обрезать лишнее.
Смена текущего дня
План на день составляется для каждого дня. Один и тот же календарь может прослужить целый год. Блок «Текущие дела» Артём полностью обновляет за несколько недель. Календарь и блок «Текущие дела» расположены на отдельном листе, т.к. используются гораздо дольше, чем план на день.
Когда начинается новый день, лист с календарём и блоком «Текущие дела» вставляется на новое место. Клейкий листок с надписью «Сегодня» тоже переклеивается.
Перемещение пункта
Вот где так нужны карандаш и ластик! Артём запланировал на сегодня отправить письмо по почте. Но вот незадача: сегодня почта работает только до обеда. Артём, как говорится, «в пролёте» — придётся идти на почту ещё раз. Да, лучше сразу это записать:
Вместо карандаша и ластика можно использовать клейкие листочки небольшого размера. На каждый из них можно написать по задаче. Удобно использовать листочки разного цвета, кроме того, упорядочивать их и перемещать – сплошное удовольствие!
План на день
План на день – это многофункциональная страничка. Тут можно ставить пометки о важных датах, например, о днях рождениях. Списки дел можно составлять самым разнообразным способом: можно составлять сложные списки с подзадачами и наклеивать клейкие листочки с задачами. Тут легко отмечать время начала задачи и длительность её выполнения. Одина из самых приятных вещей при использовании органайзера – это вычёркивать выполненную задачу. Если хранить список выполненных дел не нужно, то выполненную задачу можно стереть ластиком. Если задача привязана ко времени, то это тоже легко отметить.
Календарь и текущие дела
Календарь представляет собой вертикальную ленту, в которой для каждой недели отводится одна строчка. На календаре удобно отмечать текущий день и выбирать дату мероприятий. По сравнению с обычным карманным календарем, ячейка для одного дня больше, чтобы было легко ставить значки и метки. Такой календарь Артёму придётся менять несколько раз в год. Можно выпускать такие календари, с началом каждого квартала.
Если записывать текущие дела на свободном от календаря месте, то от многократного стирания карандаша ластиком бумага будет быстро мяться и пачкаться. Поэтому для списков текущих дел очень удобно использовать большие клейкие листочки – их легко заменить.
Текущие дела могут быть сгруппированы по месту их проведения.
Итого
Ну вот, общая идея ясна. Артём сможет выполнить в таком органайзере всё, что ему обычно требуется. Теперь самое время приступать к созданию прототипа.
Следующая статья «Бумажный органайзер 3. Опытный образец»
Услуги:
* Аудит юзабилити – комплексная экспертиза
* Модернизация интерфейса – постепенные улучшения
* Экстремальное юзабилити – быстрый старт
* Проектирование интерфейса – тщательная проработка
Резюме, проекты, отзывы: http://fedyaev-andrey1.moikrug.ru
30 июня 2009 в 20:13
С инженером что хочешь делай, а он — инженер :-).
1 июля 2009 в 22:49
Круто, Андрюха! Молодец!!!
2 июля 2009 в 10:18
Очень рад, что вам понравилось! 🙂
9 ноября 2012 в 6:08
Потрясающе!!!
Пользуюсь «покупным» органайзером первый год и всё-таки оставались «затуманенные места» в организации дел «на сегодня» с прицелом на дела «на будущее». А ваша идея о клейких листочках с текущими делами рядом с календарём — ЭТО ПОТРЯСАЮЩЕ!
Вот кажется просто — а как гениально! Это то чего мне не хватало в моём органайзере.
Пошла за тетрадью на кольцах 🙂 🙂 🙂
Огромное спасибо за идею!
5 апреля 2013 в 10:43
Евгения, большое вам спасибо за горячий отзыв! Прям руки зачесались соорудить ещё что-нибудь эдакое 🙂